Загадки Оянта Тамбо, или «В сказке ложь, да в ней намёк...».

Часть Первая. «Не достроен» или «Разрушен»?

Надеюсь, мне не надо пересказывать знаменитое описание Геродота того, как были возведены пирамиды Египта. Очень даже простенько: начали с нижнего уровня, закончили макушкой. Как? Тысячи рабов высекали кубики приличных размеров из камня и, с помощью «машин» (именно так сказано у Геродота), перебрасывали материалы на место стройки. Под машинами, как считают историки, имелись ввиду обычные деревянные катки. Вспомните, например, как в Питере рабочие тащили «гром-камень» на место памятника Петру Первому... Вот так же, древние египтяне справились в более 10 000 каменных блоков! Простенько, да? Всего-то пара сотен лет и пирамидка за пирамидкой... Но давайте перенесёмся на другой континент. В Южную Америку, в Перу. Зачем? Там есть довольно странное сооружение, которое, запутало историков, но открыла глаза инженерам... Вернее заставила их принять во внимание одну «легенду», которая была расхожей ещё в Древнем Египте. Но опять же, всё по порядку! Итак, перед вами «Оянта тамбо». Вообще то – это город. Древний. Обустроенный ещё в древности, переделанный Инками и, как это ни странно, не тронутый конкистадорами. Удивительное место! Всё сооружено из камня. Улицы, мощённые булыжником, сохранили память о ритуальных шествиях Инкских правителей! Они пересекали город двигаясь из самой столицы, Кузко, через Священную Долину... Сюда, к её южному окончанию. Куда они шли? К Великой Стене. Давайте и мы подойдём поближе к этому уникальному комплексу.

Начнём с названия. «Оянта тамбо» или Ollantaytambo. «Оянта» - значит «войн, на которого равняются все». «Тambo» - место отдыха или гостиница. Итак, теперь мы можем представить себе, что комплекс назвался «Местом отдыха великого воина». Что-то в этом роде. Кстати, мест, посвящённых смертным воинам в Перу всего одно, и мы с вами как раз его сейчас посетили. Кто был этот «Оянта»? Не бог, но человек невероятной силы, из уважения к которому Инки устроили целый, сложный и полный загадок, комплекс! Странно не так ли? Мы вернёмся к этой очень важной части чуть позже...

Первая часть комплекса состоит из «Оконных» храмов и источников воды, сооружённых из камня у самого подножья, в долине. Совершенно определённо, комплекс был религиозным. Набор зданий весьма стандартный и я уже описывала его компоненты в прошлых статьях. Вторая часть – террасы, построенные в «два этапа». Почему последние слова в кавычках я объясню чуть позднее. Инки практиковали довольно сложный способ выращивания злаков. Они разделяли горные отроги на ступенчатые террасы с проходящей через них гидросистемой. Надо заметить, что температура менялась в определённых её частях на +-5 градусов. Это позволяло выращивать аграрные культуры, привезённые из разнообразных мест: гор, долин, севера, юга. Проще говоря, Инки не импортировали продукты питания, а находили возможность выращивать их «дома». Они создавали микроклимат. Так Инки решили вопрос о питании империи. В Перу не существовало голода в то время, когда в Европе люди страдали от нужды и болезней!

Загадка №1. «Стена». Ух, вам придётся взойти на высоту более семидесяти метров по ступенькам, которые были вытесаны далеко не в туристическую эпоху! Но мучения будут вознаграждены. Вы взберётесь на вершину практически отдельно стоящей горы. Вход отрывается вратами, по стилю конструкции весьма напоминающими Саксаваман. Напомню, фундамент Саксавамана был сооружён народом «Кийка», ни об истории, ни о происхождении, которого мы ничего не знаем.

Верно лишь одно, дорогие мои читатели. Эта часть «Оянта Тамбо» была построена не Инками, а более древними цивилизациями. Что навевает нам эту мысль? Как я уже упоминала, террасы были возведены «двумя этапами». Точнее, стены тех террас, что тянуться от «Ворот», выложены тем же манером что и сами «Врата». А террасы, которые расположены далее – имеют примитивно обычную структуру. Крупные булыжники внизу (для лучшего прохождение дождевых вод) и мелкие сверху. «Второй этап» террас и строений долины намного обширнее, что говорит нам о бурном росте населения тех мест и, соответственно, строительства. Но «инженеры» были уже иные. Хотя и видна попытка реставрации древних конструкций, тем не менее, Инки уже не пытались расширить комплекс в едином стиле (см. пояснения на моих фотографиях). Но загадка не в этом. Чтобы понять то, что я имею ввиду, нам придётся переступить через порог «Врат» и вуаля! Не ожидали? Перед вашими глазами раскрылась стена из множества неровных блоков, каждый из которых в два раза превышает рост человека! Причём, в отличии от того же Саксавамана, стена не частично, а полностью состоит из гигантских глыб, совершенно лишённых той «угловатости», кою мы привыкли видеть в мегалитических постройках древнего Перу. Есть лишь несколько мест, которые напоминают подобный стиль, но я расскажу о них в другой статье. Сейчас только замечу, что все известные нам «типичные постройки» по возрасту намного старше периода империи Инков. Более того, подобные «сооружения» всегда, я подчёркиваю, всегда стоят отдельно от любой другой архитектуры…

Итак, мега блоки. Каждый весит порядка 70-90 тонн! В целом, неровная по форме стена, одной стороной обращена к обрыву скалы, другой – к открытой площадке. Но перед ней мы найдём... хаос. Нет ни вымощенной поверхности, ни алтаря... только в беспорядке разбросанные столбы и ещё множество блоков, из разных пород камня, но тоже приличных размеров.

Современные историки назвали стену «Храмом Солнца» и заявили, что Инки тащили данные блоки с противоположной части долины. Ещё они утверждают, что Инки не успели достроить храм, о чём говорят брошенные (необработанные или поломанные) каменные блоки на площадке обрыва. Более того, по их утверждениям, выступы в этих блоках служили лишь на начальном этапе строительства, а потом сравнивались... А посему, дата окончания стройки была перенесена на неопределённый срок. - В чём здесь странность? – Спросите вы. - Ну не достроили... Бросили... Это же не значит, что стоили не они...

М-да, теперь представьте себе такую картину: допустим, вы строите дом, в котором присутствуют крупные компоненты. Представили? Как вы эти компоненты вовнутрь стен втаскивать будете? Через дверной проём, который (надо полагать) на время внутренней застройки будет без дверей. Понимаете? Вам нужен проход достаточно широкий для вталкивания частей по размерам крупнее дверного проёма! Теперь, стоя у Стены храма, подумайте, каким образом Инки втащили эти гранитные блоки на обрыв скалы... после того, как построили к нему врата?! Ведь так оно и выглядит. На первый взгляд. Но если предположить, всего лишь предположить, что храм-таки был достроен. И ворота воздвигнули уже после того, как комплекс был готов «к употреблению».

- Тогда почему он «разобран»? – снова удивитесь вы. – Зачем в блоках сохранились выступы и вмятины? А вот тут-то придётся подумать! Храм скорее всего был разрушен либо катаклизмами, либо пришедшими на место исчезнувшей цивилизации дикарей, ещё до завоевания этих мест Инками. Ведь «недостроенной» осталась только та часть, которая могла являться алтарём. Инки лишь обратили внимание на это строение, попытались его отремонтировать и расширить за счёт строительства террас, крепости и нескольких вторичных храмов. Хотя, кто его знает, может именно они и предприняли попытки разрушить храм на обрыве, ведь есть хроники, указывающие на то, что они перестраивали комплекс... разрушив предыдущий. А насчёт, выступов мы ещё поговорим, но чуть позднее.


Продолжение статьи ЗДЕСЬ

Найти меня в Фейсбуке [Facebook]:

Личная страничка

  • Facebook - White Circle

Серия "Пока демоны спят"

  • Facebook - White Circle

Сокровенное о Перу

  • Facebook - White Circle

Найти меня В контакте [VK]:

Личная страничка

  • Vkontakte - White Circle

©2019 by Natalie Vargas

  • YouTube
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon