top of page

Загадки Оянта Тамбо или «В сказке ложь, да в ней намёк...»

Начало этой статьи ЗДЕСЬ


Часть 3. «Миньга» - древние обычаи на задворках империи.


Чтобы продолжить дискуссию вокруг тайны строительства знаменитого Храма Оянта Тамбо, мне бы хотелось сделать небольшое отступление. Вернее, я приглашаю вас туда, где империя Инков закончила свою экспансию на юг.

«Зачем?» спросите вы.

Чтобы объяснить способ передвижения крупных объектов через пересечённое пространство. Эта статья будет особенно интересна тем, кто никак не может поверить в то, что «примитивные» аборигены вполне обходились без помощи инопланетян и технологий будущего...


Итак, для начала выдам пару фактов: 1. Инки «расширялись» благодаря включению крупных кланов в свои привилегированные ряды. Конечно, они воевали, но значительная часть империи выросла благодаря объединению влиятельных семей покорённых племён. То есть Инки приняли знания и технологии древних цивилизаций через многочисленные браки с дочерями жрецов и вождей их потомков. Напомню, Инки практиковали полигинию. Дети от подобных браков становились членами семьи правящего Инки-Владыки. С этими детьми в столицу Кузко прибывали и жрецы соответствующего клана, его воеводы, шаманы, и пр. Таким образом Инки не только получали знания, но и способствовали их обмену.


2. Инки распространяли определённый вид «барщины» на все поселения своей огромной империи. Не буду о ней распространяться, но упомяну лишь одну её важную часть. Когда Инки желали что-нибудь построить, починить или установить, они являлись «создателями» идеи. Те, кто брал на себя труд в её осуществлении, относились к подчинённым народам. Так, когда Инки строили дороги все близлежащие деревни обязывались выслать на работы самых сильных мужчин... Вкалывали они бесплатно, но чисто из политических целей, властители-инки кормили «рабочий скот» приличными обедами. Этот труд назывался «миньга». Корни его уходят вглубь веков и не относятся к изобретениям Инков. Это древний обычай, в котором всё население деревни раз в год работало на те семьи, глава которых, например, подолгу отсутствовал в военных походах. Инкам же понравилась идея использования массового труда без необходимости содержать, кормить, одевать и стеречь рабов. Кстати, благодаря испанцам «миньга» сохранилась в своём первоначальном виде. Дело в том, что конкистадоры попытались ввести свои правила «общественных работ», а именно европейский тип рабства. Аборигены сравнили его с «миньгой», прикинули что им больше подходит и укрепились в желании сохранить старый обычай – тоже принудительный, но всё же не столь травмирующий вид труда.

Потерянные следы древних традиций или отголоски забытой истории?

Итак, перейдём к самой «миньге». Она всё ещё наблюдается в очень отдалённых поселениях Южно-Американского материка. Представьте себе, есть племена и народы, от Бразилии до Чили, которые до сих пор собираются всем селом, только затем, чтобы что-нибудь создать, построить... или передвинуть. При чём совершенно бесплатно! Ну, обед, музыка и горячие напитки за счёт хозяев, разумеется! Теперь, дорогие читатели, я с особым удовольствием представляю вашему вниманию Архипелаг Чилоэ - «Место, где обитают чайки»! И люблю я это местечко не только потому, что моя фамилия «Чайкина». Мне удалось попутешествовать по тем примечательным местам, узнать множество жутких легенд о ведьмах и пиратах, и вынести кучу занимательных выводов! Да, да... высокочтимые «кабинетно-диванные историки»! Порой лучше один раз увидеть...

Начну с и