top of page

Мумии Чачапояс - культ смерти или путь к жизни? (часть 3)*

Личное историческое изыскание в мистическом прошлом древнего и во многом загадочного народа Перу - Чачапояс


 

Часть 3. Жизнь после смерти.


Для начала, я уточню название места как определения. То, что в русском языке называется «Город Мёртвых» не совсем верно. Вот Инки прозвали захоронения Чачапояс «Уку Якта» - «Поселение загробного мира».  Ведь ни сами Инки, ни иные культуры на территории Перу, никогда не создавали столь массовых захоронений бальзамированных мумий! Этой чести удостаивались только правители.



Таким образом, нам нужно понять, что в представлениях создателей «Городов Мёртвых», умирая, человек как бы переселялся в другую деревню. Нет, здесь не идёт речь о «живых мертвецах» и прочей нечисти апокалипсического модерна в современной кинематографии. Здесь говориться о том, что древний человек совершенно определенно верил в переход из одного мира в другой. Ведь, в первых частях этой статьи мы уже выяснили, что Чачапояс хранили скелеты предков в собственных домах. Это значит, что создание «Городов Мёртвых» не диктовалось необходимостью избавиться от трупов. Сами эти «поселения» действительно достойны внимания. Это дома, часто расписные, в обрывах скал. Не на скалах, а в их отвесных стенах. Многие из таких домов закрывают входы в пещеры, где столетиями складывались саркофаги умерших. Есть захоронения без домов. В таких случаях, расписывается сам саркофаг. Ещё добавлю, что саркофаги Чачапояс изготавливались в виде статуи человека, но, в отличии от древнеегипетских, умерший на растягивался в нем горизонтально, как в гробу, но «упаковывался» подобно плоду в чреве матери… в позе эмбриона.




 

О смерти.

 

Известно, что с приближением смерти человек внутренне видит «туннель» в конце пути, и инстинктивно готовиться к этому переходу. Это время, когда он отстраняется от всего. От еды, забот, веще