top of page

Тайна «Сооружения №9» или История одного убийства.*

Личное историческое изыскание в мистическом прошлом древнего и во многом загадочного народа Перу - Чачапояс.

Это четвертая и самая интригующая часть статьи "Мумии Чачапояс - культ смерти или путь к жизни?"


 

Да, дорогие читатели, мы подошли к теме третьего вида захоронений: к ритуальным убийствам. Но подождите! ... не всё так просто! Я расскажу вам почти детективную историю. И начну её с легенды. Впервые её услышал и пересказал замечательный археолог 19го века Адольф Бандельер. Звучит она так: когда-то очень давно великие шаманы Куэлапа вступили в противоборство с кланами шаманов Анкаша и Леванто. Но последние не рисковали вступить в открытое сражение с могущественными ведунами. Они вызвали... колдуна – Чималь Вальки. Жил он в деревне Кемиа на берегу реки Мараньон. Это был поистине сильные маг, который мог перепрыгивать с горы на гору. Именно таким образом он достиг Куэлапа в тёмную ночь, и истребил его спящих жителей своим молотом. Жуткая история, не так ли?! Но несмотря на то, что это миф, на поверхности остаётся явное трагическое событие: в Куэлапе произошла массовая резня... Кто именно был убит нам неизвестно, но мы попробуем найти ответ!



 

Теории

 

Надо отметить, что среди историков имеются существенные разногласия относительно испанских источников о цивилизации Чачапояс. Первая группа верит в достоверность их историй о том, что Чачапояс были «охотниками за головами». В доказательство, они ссылаются на черепа, которые можно увидеть надетыми на некоторые саркофаги. Есть даже утверждения, что Чачапояс имели нечто «родственное» с племенами джунглей – Хиваро. Но вторая половина историков отвергает данные слухи. Во-первых, утверждают они, все эти россказни о человеческих жертвоприношениях достались испанцам от Инков. А те вполне могли сочинить подобные страшилки, чтобы отбить у конкистадоров желание создать с ними союз. Ведь известно, что потомки Чачапояс сразу принялись помогать испанцам в борьбе против Инков. Насчет Хиваро тоже нестыковочка: да, они отрубали головы своих жертв, но черепа, в процессе изготовления «тцанза», выбрасывались в реку или озеро в жертву богам. То бишь, никакого шанса их вторичного использования.

«Ну, а черепа-то?» подхватите вы «Они же всё равно указывают на кровожадность! ...».


черепа, саркофаги, чачапояс
некоторые саркофаги Чачапояс украшены черепами